Отчеты

Веревки «Аскан»
Туюк-Су (Тянь-Шань)

Восхождение на Айленд пик, трек к Эвересту, Кала-Патар (Непал, Гималаи)
02.04.2013 - 21.04.2013

Краткий Отчет Уральского высокогорного клуба "Горец" из поездки в Непал с трекингом (треком) к базовому лагерю под Эверест, восхождением на Айленд пик, Кала-Патар и Чукунг Ри.

Поездка в Непал состоялась!
Все участники прошли трек к Эвересту и посетили базовый лагерь под Эверестом!
Часть команды успешно поднялась на Кала-Патар (5500 м), Чукунг Ри (5500 м) и на шеститысячник Гималаев – Айленд (Island) пик (6136 м)!
Прокатились на слонах, увидели крокодилов и носорога в Национальном парке Читван!

Наша команда
6.  Неустроев Никита, 14 лет - Екатеринбург
7.  Огарков Александр - Великий Новгород
8.  Смолина Елена - Великий Новгород

За полгода до поездки были куплены авиабилеты из Москвы до Катманду на авиарейсы «Емирейтс», с двумя пересадками - в Дубаях и потом в Дели. Лететь на этих авиалиниях одно удовольствие – хорошо кормят, перед едой дают горячее полотенце, чтобы протереть лицо и руки, ну и к еде на выбор что-нибудь из спиртных напитков. Крепкого (водка, джин, виски) не хотелось, взял бутылочку красного вина. У каждого в спинке кресла напротив, вмонтирован монитор, всю дорогу смотрели фильмы на русском языке. В Дубаях нам предложили получить бесплатный талон для посещения любого кафе. Халява! Невероятная очередь в Макдональс, толпу индийцев подсадили на сендвичи и картошку фри. Мы предпочли кафе с рыбными блюдами, никакой очереди и обслужили за 5 минут.
В Дели вылет нашего рейса задержали на 2 часа, но, главное, что в Катманду мы все получили свои рюкзаки обратно! Чтобы добраться до нашей гостиницы, воспользовались услугой бесплатного такси. Опять Халява! За наш приезд, рассчиталась сама гостиница. Нам здесь рады, останавливаемся здесь уже не в первый раз! Размещаемся в номера, принимаем душ и идем в офис, принимающей нас стороны, к Дипаку, который хорошо говорит по русски! Обычно, в любой фирме предлагают полный пакет услуг, но нас интересуют только отдельные позиции:
- авиабилеты до Луклы и обратно
- пермит на Айленд пик
- депозит за мусор
- портеры, одного на 2-х участников
- шерп-гид на 3 дня, на восхождение
Заказываем еще транспорт от гостиницы до аэропорта и обратно, хотя проще и дешевле самим нанять такси, чем стоять и ждать – приедет или не приедет. Такое уже было!
После всех формальностей идем поесть в Тибетский ресторан, где хорошо готовят мясо яка, курицы и момо (наши пельмени). Заказываем по 60 граммов кукри рома для дезинфекции. День был насыщенным, перелет всех утомил. После ужина идем спать!

3 апреля
Пока нам будут оформлять все документы, у нас сегодня день отдыха и подготовки. Выспались, позавтракали и поехали на рикшах (водитель на трехколесном велосипеде) на Сваянбутанх – гора обезьян. В одной из лавок покупаем местную симкарту, всего за 100 рупий, а вчера нам предлагали ее купить за 800 рупий, это 10 $.
Но пришлось делать копию паспорта и визы, отдать по 2 фотографии. Не так все просто, но зато связь с Россией намного дешевле и интернет всегда под рукой.
По крутым ступеням поднимаемся наверх, к монастырю, откуда открывается вид на весь Катманду. Везде попрошайки, торговцы всякой всячиной и обезьяны. Смолина Елена решила проявить милость, дала кому-то рупий и тут-же ее обступили со всех сторон, требуя еще. Пришлось прибавить скорость, чтобы они отстали. Тоже самое и с обезьянами, если дашь только один банан одной, другие могут на тебя накинуться и даже покусать, требуя и для себя бананов. Не все так просто, лучше никому ничего не давать!
Наверху заходим в Храм, потом просто бродим по монастырю, вокруг ступы. Через полчаса все прониклись тибетскими запахами и пошли вниз. Обратно едем на такси. Обедаем опять в Тибетском ресторане и идем покупать недостающее снаряжение – это складные палки, штаны, куртки и т.д. Здесь все дешевле в три раза, чем у нас. Вечером опять в офис, забираем пермиты. Завтра Дипак лично проводит нас в аэропорт!

4 апреля
Утром выспались, позавтракали и в 9.30 подьехал Дипак. В аэропорту сдали багаж, норма 15 кг, у всех больше, пришлось доплачивать за лишние 25 кг.
Проходим в зал ожидания и ждем нашего рейса, который откладывается все время на час. Наконец-то, в 16 часов дня, когда уже надежду на вылет потеряли, нам обьявляют посадку. На автобусе доезжаем до самолета, загружаемся и вылетаем. 50 минут полета и посадка на короткую полосу в Лукле. Нас здесь уже ждут наши портеры. С рюкзаками идем в гостиницу Меру-лодж. Обычно из Луклы сразу уходят в Пхагдинг, но мы прилетели поздно, скоро стемнеет, поэтому остаемся ночевать здесь. Размещаемся в номерах, заказываем ужин. Цены здесь уже на порядок выше. Вечерний променад, дискотеки все пустые. Заранее готовим баулы для наших портеров и ложимся спать.

5 апреля
Спалось всем хорошо. Хотя высота здесь 2800 метров. Это радует.
В 7 утра подьем. В 7.30 завтрак. Отдаем свои баулы портерам, а сами налегке выходим в трек, на большую тропу. Погода солнечная, тепло. Пришлось поменять наш план, будем ночевать в Манджо, опять на высоте 2850 м, что хорошо для акклиматизации, а должны были сегодня быть в Намче-Базаре, на высоте 3500 м. Группа у нас возрастная – от 50 до 70 и выше и юноша 14 лет, нужен щадящий график. По дороге много фотографируем, идем неспеша, очень много туристов из разных стран мира, попадаются и наши, из России. За 5,5 часов добираемся до Манджо, размещаемся и идем прогуляться.  Самочувствие у всех нормальное, высота пока не давит. Здесь, в Манджо, находится чек-пост, за которым начинается Национальный парк Сагарматха. За входной билет берут с каждого россиянина по 3000 рупий (примерно 40 $), c иностранцев 1000  рупий.

6 апреля
С утра все оплачено, получаем квитки и снова в путь. Подьем сегодня крутой, но короткий, и к обеду мы уже в Намче-Базаре. Высота 3500 м., достаточно высоко, уже чувствуется, начинаем адаптироваться. Здесь докупаем продукты для одной ночевки в базовом лагере перед восхождением – каждому по 4 пакета доширака, по рыбной консерве, по 2 батончика «Сникерса» и пачка печенья. Этого нам вполне хватит. В лавках альпснаряжения покупаю старый айсбайль за 500 руб., титановый российский ледобур за 300 руб., карабин «Иремель» за 150 руб., фремду за 300 руб., горелку со шлангом за 300 руб. Вот такие цены здесь на наше снаряжение!
На одной из улиц меня окликает итальянец – Симоне МОРО!!! Знаменитый итальянский альпинист! Обнимаемся, оба рады встрече! Мы знакомы с 2001 года, я был участником Российской экспедиции на Лходзе Среднюю, а Симоне с Урубко Денисом хотели пройти траверс Лходзе – Эверест. Потом, вместе с Симоне Моро , мы были в польской экспедиции на Эверест в 2006 году. Я тогда хотел сделать траверс Эвереста с юга на север, но поляки меня предупредили, что в Тибете меня арестуют. Я отказался от траверса, а Симоне Моро его прошел. В Тибете его арестовали, но благодаря итальянскому консульству в Лхасе, за него заплатили штраф 2000 $ и запретили вьезд в Тибет на 5 лет и выпустили. Если бы арестовали меня, думаю, что я уже давно говорил бы по-тибетски и китайски, отсидев в тюрьме года два или три.
В планах у Симоне в этом году Эверест в двойке, но … если будет погода и хорошее здоровье. Кроме занятий альпинизмом, он еще пилот вертолета, постоянно летает и снимает с разных высот больных туристов!
Вечером ужин с командой в нашей гостинице и идем спать!

7 апреля
Переход в Дибоче

8 апреля
Переход в Дингбоче. Здесь дорога раздваивается. Тропа наверх до Чукунга и в базовый лагерь под Айленд пик. Налево тропа в базовый лагерь под Эверест.
Для акклиматизации мы сперва пойдем в базовый лагерь под Эверест. Всю снарягу для восхождения оставляем здесь. Отказались идти на Гокио Огарков Александр и Смолина Елена (Великий Новгород) и остаются здесь еще на один день, чтобы лучше акклиматизироваться перед подьемом к базовому лагерю под Эверестом.

9 апреля
Переход в Лобуче. Уходим наверх вшестером. Погода отличная, настроение тоже. У всех хорошее самочувствие. Неспеша поднимаемся на перевал, где установлены ступы погибшим на Эвересте альпинистам. В прошлом году и казахстанцы установили свою ступу с мемориальной доской. В Лобуче уже высота за 4500 метров, и дышишь чаще и голова наливается тяжестью. Советую всем двигаться и подняться на ближайший холм.
Раньше ложимся спать, завтра надо выйти раньше, чтобы успеть сходить в базовый лагерь под Эверест.

10 апреля
Переход в Горак-Шеп (5160 м).
Встали в 5 утра, завтракать не стали, сразу выходим наверх. Погода хорошая, днем будет солнце и не так холодно. Впереди нас уже идут группы и гонят яков. 4 часа перехода и мы в Горак-шепе (5000 м). Получаем ключи от номеров и заказываем завтрак. Через час выходим по тропе боковой морены ледника к базовому лагерю под Эверестом! Довольно многолюдно, кто-то спускается, кого-то обгоняем. Через 3 часа мы на леднике. Здесь установлен постамент с тибетскими флажками и надписью БАЗОВЫЙ ЛАГЕРЬ.  Хотя до самого базового лагеря еще идти полчаса, отсюда хорошо видать установленные палатки, где живут и отдыхают альпинисты. В этом году здесь собралось тоже очень много экспедиций из разных стран мира. Туристов приходит каждый день сюда очень много, чтобы они не мешали альпинистам – постамент перенесли сюда, подальше от палаток.
Фотографируемся и неспеша уходим в Горак-шеп, где заказываем обед. Погода начинает портиться и к вечеру пошел снег. Решено, что на Кала-Патар пойдем рано утром.

11 апреля
В 5 утра подьем. Наверх уходим втроем, у остальных желание пропало. А Акуленко Валерий сходил на Кала-Патар еще вчера. Погода отличная, все склоны накрыло снегом, но впереди нас уже есть группы. По их следам и мы поднялись на эту панорамную вершину (5600 м), откуда хорошо видать Эверест и близлежащие вершины. Фотографируемся на память! Наши поздравления Неустроеву Никите, в свои 14 лет, это его своеобразный рекорд! Уходим вниз, сегодня нам еще надо спуститься в Дингбоче, где мы оставили свой депозит. Спустились к лоджии к 8 часам, все только проснулись. Завтракаем и уходим вниз. На тропе встречаем нашу двойку из Великого Новгорода – Огаркова Александра и Смолину Елену! Они решили не спешить, как мы , а больше акклиматизироваться, в планах у них нет восхождения на Айленд пик! Желаем им удачи и до скорой встречи в Намче Базаре! Еще ниже еще одна приятная встреча – свою группу к Эвересту ведет Томек Кобельский, известный польский альпинист! Вместе с ним мы были под Хан-Тенгри, потом в составе польской экспедиции, мы вместе поднялись на Эверест в 2006 году и вместе были в польской экспедиции на К-2 (Чогори) в 2010 году. Поговорить удалось только 10 минут, ему наверх, а нам вниз на отдых!
К 15 часам мы уже в Дингбоче! В первую очередь в магазин за пивом и кока-колой, потом под теплый душ! Кроме нас, в лоджии живет испанец, который привез с собой двух девушек из Таиланда, втроем они тоже идут на Айленд пик! Так ходить интересней!

12 апреля
Переход в Чукунг и восхождение на Чукунг-Ри (5600 м)
Отоспались и не так рано вышли наверх, нас опять сопровождают три носильщика. Переход занял три часа. Располагаемся в номерах с видом на Ама-Даблам! Пьем чай и выходим наверх с веревками и системами. Сегодня на перевале проводим со всеми занятия – подьем на жумаре и спуск дюльфером и поднимаемся по гребню для акклиматизации на очередную панорамную вершину Чукунг-Ри (5600 м). Отсюда отлично видна Западная стена Макалу (8475 м), за первопроход которой в 1997 году, мы получили «Золотой ледоруб Франции», но навсегда оставили на этой стене наших товарищей из Екатеринбурга:  Хабибуллина Салавата – умер на высоте 8300 метров от сердечной недостаточности и Бугачевского Игоря – на спуске его убило камнем. Светлая память!

Спустились засветло и заранее арендовали в лоджии высотные ботинки, ледорубы, каски, обвязки, ледовые кошки, жумары, спусковые устройства и карематы. С собой привозить из России это снаряжение нет смысла, оно нам надо всего на два дня.
Заранее пакуем все в баулы для носильщиков.

13 апреля
Переход в базовый лагерь под Айленд пик!
Опять выспались и неспеша совершили за 3 часа переход в базовый лагерь. Погода все дни стоит опять солнечной, теплой и безветренной! Наши портеры установили наши палатки, нам остается только сразу разместиться в них. В первую очередь, готовим всем горячий чай. Один из наших шерпов, теперь у нас и гид! Снова все в системы и повтор вчерашних занятий – подьем по веревке на жумаре и спуск дюльфером!
После занятий на обед китайская лапша и послеобеденный сон, в 18 часов вечера ужин опять китайской лапшой и снова спать! Выход на восхождение – в 12 часов ночи!

14 апреля
Первыми на гору уходит наша сибирская команда Круглов Дмитрий (Новосибирск) и Акуленко Валера (Междуреченск), их ведет наш непальский гид.
За ними, через час, выходят остальные – урало-московская команда. Через три часа догнали на скалах Акуленко Валеру. Оказалось, что у Круглова Дмитрия появилась температура и непальский гид повел его вниз, Валера остался ждать нас. Хочется отметить непальского гида – он спустил Дмитрия и догнал нас на подьеме! Уже вместе мы вышли на ледник, перешли все трещины и поднялись к стене. В 7 утра впятером мы стояли на вершине Айленд пика! Мы первая группа, а снизу уже поджимают другие. Фотографируемся командой на фоне Южной стены Лходзе и начинаем спуск. На перемычке уже затор, решаем дюльферять по нашим веревкам, чтобы не стоять, не ждать. Еще вчера на вершину сходила только одна группа,  сегодня ее штурмует более 30 альпинистов! Мы успеваем спуститься до подхода других групп. Небольшой отдых и быстрее вниз. К 12 часам дня мы в базовом лагере! Пьем чай и едим шоколад. Пришли снизу наши портеры и собирают палатки. В 14 часов уходим вниз, на отдых в Чукунг.
В 16 часов мы уже в Чукунге, пьем чай и обедаем. Кроме нас здесь русская группа из Москвы и в соседней лоджии из Санкт-Петербурга. Сдаем снаряжение! Все, Победа!
Теперь только вниз!

15 апреля
На следующий день все благополучно спустились засветло в Намче-Базар. На спуске, на отдыхе в Дингбоче, встретили Бороденко Алексея (Санкт-Петербург), вместе покоряли Корженеву! Вместе с друзьми они участники экспедиции на восьмитысячник Лходзе! Желаем им успеха!
В Намче-Базаре встречаем нашу двойку из Великого Новгорода – Александра и Лену! У них не обошлось без приключений – уже на спуске, от них убежал носильщик с их вещами и нашелся только вчера в Намче. Пришлось им ночевать две ночи без спальников. Хорошо, что в лоджиях дают одеяло.
Вечером заказали на ужин мяса, выпили за успех немного кукри-рома и вручили чаевые нашему непальскому гиду! Честно отработал!

16 апреля
Вся наша команда опять в сборе – 8 участников и 4 портера. До Луклы спускаемся без приключений! Как только спустились пошел дождь! В дороге отстали Александр и Лена – обычно портеры выходят навстречу. А тут расслабились и мы и они.
Еще и дождь пошел. Хорошо, что у Лены был телефон, дозвонились до меня,  и уже в темноте я их встретил и мы пришли в гостиницу. Хоть и одна улица в Лукле, а потеряться можно! Вчера опять не летали самолеты и здесь собралось на вылет много трекеров, нас регистрируют на 11 часов дня. Надеемся, что улетим!

17 апреля
После 5 часов ожидания, нам меняют билеты на другую авиакомпанию и мы вылетаем. В Катманду нас встречает автобус и мы едем в гостиницу. Пока все отмывают под душем пыль дорог, я иду в офис к Дипаку и договариваюсь о нашей завтрашней поездке в национальный парк Читван, где мы сможем за два дня отдохнуть и поглазеть на крокодилов, носорогов и покататься на слонах. Пока он ищет варианты, мы едем на экскурсию к самой большой ступе мира Будданатх! На этот раз входные билеты мы не покупали, уже знали запасной вход.  Обошли ступу три раза, поднялись в монастырь, посидели на крыше, в кафе. Незаметно стемнело. Хотели еще поехать на Пашупатинатх, там где сжигают мертвых, но уже все устали, пора было ехать ужинать!

18-19-20 апреля   За три дня всех крокодилов и носорога увидели , на слонах покатались!

21 апреля  Вся команда вылетела в Дели, оттуда в Дубаи!
22 апреля  Все прилетели в Москву (Екатеринбург)!