Отчет о поездке в Мексику и восхождением на Орисабу (5610 м), февраль 2015
01.02.2015 - 28.02.2015

VIVA LA MEXICO!

Вулкан Орисаба находится в Мексике. Это самая высокая вершина в этой стране, а также самый высокий вулкан Северной Америки. Не так уж много мест на Земле, где в широтах, близких к экватору, можно встретить ледники. Одним из таких мест является вершина вулкана Орисиба высотой 5610 м.

Совершая программу восхождений на высочайшие точки континентов, это место оставить без внимания нельзя. И вот «час икс» настал.

Наша команда 13 человек из разных городов России и Украины. Экспедиция вновь международная. Основная часть команды 26 января собралась в аэропорту Шереметьево г. Москва. Нам предстоял трансатлантический перелет через Амстердам в г. Мехико – столицу Мексики. Интересен тот факт, что в Мехико мы прилетели в тот же день, что и вылетели из Москвы, удлинив его на 11 часов – ровно столько составляет разница между Мехико и Екатеринбургом.

Последнее время в своих экспедициях начал все чаще и чаще брать машины в прокат. Очень удобно, прилетая в другую страну и сняв свой тяжелый рюкзак со стойки выдачи багажа погрузить на тележку и укатить к арендованной заранее машине. Видимо или я старею, или суть альпинизма начинаю чувствовать все острее: таскать тяжелый рюкзаки на спинах – удел туристов, наша задача – получать удовольствие от гор.

Вечером 26 февраля вся команда успешно долетела до Мехико – без приключений, задержек рейсов и т.п. Загрузились в арендованную машину семиместный минивен Chrysler Town&Country. Решили вторую такую же машину арендовать с утра, поэтому часть группы поехала на машине, а часть на такси. Чтобы хоть как-то ориентировать в Мексике, мы также взяли в аренду автонавигатор, который, к моему удивлению, говорил только на испанском, а еще и плохо ловил gps-сигнал. Кружили мы по ночному Мехико примерно час в поисках гостиницы, так и не найдя ее. Пришлось обратиться к местной полиции, которая в Мехико на каждом углу. И так под сопровождением патрульной машины мы добрались до нашей гостиницы, где ждали остальные взволнованные участники.

В Мексике основной язык испанский и, несмотря на близость США, на английском мало кто говорит. Начинаем ускоренно изучать испанский язык.

Усилиями всей группы наконец-то удается настроить навигатор на нормальную работу. А пока отдыхаем от долгого перелета в двух местных номерах с душем, телевизором и двуспальными кроватями.

В перовой половине следующего дня решили вопрос с арендой еще одного такого же автомобиля, а также поменяли деньги на местную валюту – мексиканское песо. Самый выгодный курс, как ни странно, оказался в обменниках в аэропорту. Мексика – бедная страна, даже очень бедная. 40% ее населения живет за чертой бедности, много попрошаек на дороге и людей без постоянной работы. Однако 1 песо = 5 рублям, поэтому цены в переводе на рубль – очень даже высокие.

Город Мехико расположен на высоте 2200м на горном плато, образованном вулканическими процессами. Вокруг него вулканы, один из которых действующий – под названием Попокатепель. Восхождения на него запрещены, опасно. Мы же во второй половине дня едем в Теотиукан, что находится в 50 км от Мехико. Это древний город, в котором сохранились пирамиды, построенные предположительно древними инками.

Ученые считают, что модель построения этих пирамид, является самой первой моделью нашей солнечной системы: здесь есть пирамида Солнца, пирамида Луны и Дорога мертвых, которая обозначает Млечный путь.

К вечеру возвращаемся в Мехико. Наша гостиница расположена прямо в центре огромного мегаполиса. Мехико один из самых больших городов мира с населением 20 млн. человек. Идем на прогулку к площади Сокало. Это центральная площадь, на которой располагается флаг Мексики, Дом правительства и католический собор. Чем-то напоминает нашу Красную площадь в Москве. Кстати до площади от гостиницы всего 15 минут ходьбы. Вечером на больших пешеходных улицах много народу, здесь можно увидеть и театральные миниатюры, и цирковые представления, и играющих живую музыку музыкантов.

Здесь всегда тепло и круглый год лето.

На утро отправляемся к подножию первого вулкана, на который нам предстоит подняться – Ла-Малинче. Вулкан носит название в честь девушки, оказавшей большое влияние на освободительное движение, на становление Мексики как независимого государства.

Основные магистрали в Мексике платные с качественным дорожным покрытием. Однако стоит свернуть на деревенские дороги, как тут же «дорога» заканчивается и напоминает наше российское бездорожье. Лежачие полицейские такого размера, что иногда за них задевали днищем автомобиля. На дорогах практически отсутствуют знаки дорожного движения и о приоритете проезда водители договариваются, махая друг другу руками.

Сам вулкан Ла-Малинче располагается в национальном парке. Проезд туда бесплатный. У самого подножия горы построена большая туристическая база. Она располагается в хвойном лесу. Все домики кирпичные с камином внутри, есть ресторан футбольная и баскетбольная площадки. Разместиться можно в 4-, 6- и 9-местных номерах, в которых есть туалет, душ, телевизор. Спать можно под одеялом.

Вечером до наступления темноты совершили прогулку по тропе, ведущей на вершину вулкана. Набрали в подарок родным огромные сосновые шишки. Аромат от хвойного леса действует как фитотерапия. Когда стемнело, очень хорошо стало видно маленькие города Тласкала и Апизоко. Вечером здесь уже прохладно, чувствуется высота. Погода стоит прекрасная. Утром, позавтракав, отправились на восхождение. В нижней части тропа проходит по хвойному лесу, но постепенно становится все круче и круче. На высоте 3800м лес кончается и начинается высокогорная тундра. Подъем на вершину занимает от 4 до 6 часов в зависимости от подготовки. Вулкан Ла-Малинче является потухшим стратовулканом, на его вершине нет характерного кратера, а лишь скальный гребень. Это все что осталось от вулканической деятельности. По мере подъема начинает чувствоваться высота. На вершине высотой 4450м стоит маленький крест и есть хорошая площадка, на которой все могут разместиться и по фотографироваться.

Погода отличная, с вершины открывается вид на вулкан Орисаба – нашу следующую цель. Сделав снимки, начинаем спуск и к трем часам дня вся команда спускается к домикам. Принимаем душ и идем в ресторан. После прогулки всю ночь спалось «без задних ног», хотя организм еще не перестроился из-за смены часовых поясов.

На следующий день переезжаем в поселок Тлачичука. Он расположен у подножия вулкана Орисаба. Здесь покупаем продукты и нанимаем джипы, которые утром нас
должны закинуть к приюту Пьедра Гранде на высоту 4200м. Этот приют является штурмовым лагерем на вулкане. Поселок Тлачичука – маленький провинциальный городок. В нем, как и в подобных других городках, есть центральная площадь и католический собор. Полно торговых лавок и старых американских машин. Здесь жизнь течет медленно и неторопливо в отличие от перегруженного транспортом суетливого Мехико. Вечером погуляли по улицам этого городка, полюбовались на Орисабу, собрали рюкзаки. Наши арендованные машины остаются ждать нас. Дальше дорога только для вездеходов.

Утро ясное и морозное, оделись сразу по-зимнему. Заброска к приюту заняла около двух часов. На большой ровной площадке построен каменный приют, который вмещает в себя пятьдесят человек. В нем есть трехэтажные нары и общий длинный стол для готовки еды. Кроме нас в этот день туда заезжает еще и группа испанских студентов – их 25 человек. Также много путешественников одиночек. В общем, набились мы в этот приют как селедки в бочку.

Решили днем прогуляться наверх. Каждый выбрал свой темп и высоту, на которую необходимо подняться. Я пошел первым. Через полтора часа за мной остались три участника. Тропа шла по снегу и круто забирала вверх. Я решил одеть кошки и прогуляться еще выше. У ребят кошки оказались с собой только у одного человека – Загидуллина Руслана из г. Кушва. В итоге мы остались вдвоем. Через полчаса тропа вышла на ледник, навстречу нам спускались альпинисты с вершины. Было тепло и тихо. Я решил подниматься наверх. Руслан, не отставая, следовал за мной. Склон становился круче и круче. Приходилось траверсировать его в сторону, поскольку лезть в лоб было тяжело. Альтиметр показывал высоту 5400м, когда мой напарник начал отставать. Я решил подождать его, фотографируя прекрасные виды. Когда Руслан поравнялся со мной, видно было, что ему тяжело, однако он шел вперед с явным желанием достичь вершины. Дальше шли медленно, но склон начал выполаживаться. Впереди на фоне неба показалась каменная гряда. Подойдя ближе, я увидел торчащий из камней крест. Это была вершина, а каменная гряда представляла собой кромку кратера.

Кратер у Орисабы очень красивый, туда спуститься без веревок нельзя – со всех сторон вертикальные стены. С вершины открылся вид в сторону побережья Мексиканского залива – там все было в облаках. Вулкан Ла-Малинче казался маленьким пупырем. Вся Мексика была под нами!

Спустились мы быстро, засветло. Руслан изрядно потрудился. Ребята ждали нас в приюте и готовились выйти наверх рано утром. Мы поели и легли спать. Выход всех участников был назначен на 12 ночи, а я выходил в два часа, чтобы собрать всех отставших участников. Руслан же остался в приюте готовить нам кушатьвместе с Моисеенко Олегом из Харькова, у которого болела нога.

Поднявшись по тропе под ледник, я догнал всю группу. Круглов Дмитрий из г. Новосибирск шел очень медленно и было решено, что он прогуляется только до ледника. Ночью склон сильно подмерз, поэтому мы шли в кошках и связались веревкой. У Марины из г. Харьков постоянно спадали кошки, пришлось ей тоже пойти вниз. Вся остальная команда медленно двигалась наверх. Ночью было холодно, дул встречный ветер. В этот день было полнолуние, луна светила так, что было видно весь склон и много-много фонариков: параллельно нам из приюта вышли еще около 20-30 альпинистов. Рассвет начался, когда мы подходили к кромке кратера. Я ощущал полное дежавю и точно знал, сколько осталось до вершины. Наверх мы поднялись в 8.30 утра. К тому времени стало совсем тепло и светло, выглянуло солнце. В итоге 10 человек поднялись на вершину. Спуск дался нелегко – болели ноги и чувствовалась усталость. Однако к трем часам дня все спустились в приют, где нас ждали машины.

Мы быстро собрали вещи и поехали вниз в гостиницу в поселке Тлачичука.
Вечером был банкет с фруктами, мясом и текилой. Впереди нас ждал океан.

Дальше мы отправились на побережье Мексиканского залива отдохнуть после восхождения, искупаться в Атлантическом океане и вспомнить, что в России сейчас зима. Самой ближайшей точкой от нас был курортный город Веракрус. С поселка Тлачичука до Веракруса идет хорошая магистраль, по которой за 4 часа мы домчались до побережья. По дороге с удовольствием смотрел на показания бортового компьютера своей машины: температура воздуха с +8 в Тлачичуке медленно росла и в Веракрусе была +28 градусов. Остановились в гостинице, через дорогу Атлантический океан, а в самой гостинице имеется открытый бассейн. Сразу все ринулись на океан. Волны большие, вода теплая, с удовольствием поплавали. Отметил для себя тот факт, что за четыре месяца мне удалось побывать на берегу четырех океанов: в октябре мы съездили к Северному Ледовитому океану, в ноябре-декабре – к Индийскому и Тихому, и вот сейчас я впервые поплавал в Атлантическом океане.

Вечером включили подсветку бассейна в гостинице, и мы совершили групповые заплывы и там. Очень необычно, что за каких-то три-четыре часа из горной местности ты попадаешь в тропики и лежишь уже не под соснами, а под пальмами. Весь следующий день мы провели на экскурсиях. Съездили в океанариум, где посмотрели шоу дельфинов, а также на всех морских обитателей прибрежных вод. Потом съездили в исторический центр Веракруса, к вечеру вернулись в гостиницу.

Путешествие по Мексике подходило к концу. Так не хотелось уезжать из этого райского уголка, однако мы сели в машины и за полдня добрались до Мехико. Машины наши были переполнены сувенирами, но тот, кто не успел купить их в путешествии, отправился на разграбление магазинов в Мехико.

Удивительно красивые шляпы сомбреро, пончо и текила – вот в основном то, что народ повез в подарки друзьям и родственникам.

Наш отлет из Мехико был вечером, поэтому за полдня все успели купить то, что хотели, успели мы прогуляться и по бизнесс-центру Мехико, где много небоскребов и офисных центров.

Взлетал наш самолет уже в темноте. Город как ковер со множеством огней расстилался до горизонта, это поистине удивительное место на Земле, куда хочется возвращаться снова и снова.

В нашей экспедиции приняли участие
1.   Ермачек Юрий - Екатеринбург - инструктор - гид (Золотой ледоруб Франции -1997, Снежный Барс - 2009)
2.   Колунин Руслан - Екатеринбург - гид  (Дугоба, Ленина, Аконкагуа с УВК, Корженева, Коммунизма, Мак-Кинли)
3.   Коношенко Александр - Златоуст (Килиманджаро, Монблан, Мера, Дугоба с УВК)
4.   Коношенко Галина - Златоуст (Килиманджаро, Монблан, Мера, Дугоба с УВК)
5.   Коношенко Андрей - Златоуст
6.   Ялунин Евгений - Кушва Свердловской области (Айленд с УВК)
7.   Загидуллин Руслан - Кушва Свердловской области (Ленина, Айленд, Килиманджаро,ТуюкСу, Дугоба с УВК)
8.   Домов Андрей - Королев Московской области (Айленд с УВК)
9.   Круглов Дмитрий - Новосибирск (ТуюкСу, Монблан с УВК, Ленина)
10. Корнилов Андрей - Москва (Килиманджаро, Монблан, Мера, Айленд, Лкнина, Дугоба с УВК)
11. Спицын Павел - Екатеринбург (Ала-Арча, Дугоба, Конжак, Монблан, Крым, Таганай, Мера с УВК)
12. Моисеенко Марина - Харьков (Украина) - Мера с УВК
13. Моисеенко Олег - Харьков (Украина) - Мера с УВК

Подробную информацию о планируемых УВК сборах и восхождениях на текущий год всегда можно найти в разделе Планы.

Отчеты со сборов, экспедиций и восхождений прошлых лет всегда можно найти в разделе "Отчеты" на сайте     .

Фотографии горных районов, вершин, альплагерей -     в разделе "Фотоальбом" на сайте либо в более высоком разрешении и качестве в группе Уральского выскогорного клуба Горец Вконтакте.